SEO: взгляд изнутри

SEO: взгляд изнутри

Ко мне часто обращаются потенциальные клиенты, которые имели отрицательный опыт с seo-агентствами. Работать с такими клиентами достаточно тяжело, так как большинство из них не раз наступали на одни и те же грабли. Поэтому вера в честность и порядочность исполнителя окончательно пропала. Причина в том, что на рынке seo-индустрии в России появилось много шарлатанов, которые пользуются трендом интернет-маркетинга с целью наживы, обмана клиентов. Тем самым портится общее представление о качественном seo-продвижении, которое приносит по-настоящему хорошие результаты.

Проблема не только в фрилансерах. Но и крупные компании Кирова, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, пытающиеся сделать из сайта «конфетку» как с точки зрения сео, так и с точки зрения дизайна и удобства посетителей, усугубляют ситуацию на рынке интернет-маркетинга.

Очень обидно за клиентов, которые потеряли не мало средств, времени и нервов на общение с такими «специалистами».

Все больше людей ставят условие: «Сделайте бесплатно! А потом я заплачу!». Может быть и заплатит. Но ведь встречаются и недобросовестные клиенты, которые готовы кинуть! И договор здесь не всегда поможет.

Плодотворное сотрудничество и взаимодействие невозможно только на уровне формальностей. Важно именно доверие как со стороны клиента, так и со стороны исполнителя. Тогда и будет результат. Может быть кому-то это покажется странным, но таков опыт нашей команды.

Друзья, нужно быть готовым плотно участвовать в процессе работы над продвижением вашего интернет-проекта. Нам как исполнителям необходимо в мельчайших подробностях представлять будущего потенциального клиента компании. Для успешного продвижения надо знать целевую аудиторию сайта, ценовой сегмент, в котором работает компания.

Еще один важный совет: дайте спокойно работать! Не надо бездумно требовать того, чему вы научились на каких-то там тренингах, прочитали в блоге у известного сео-гуру или же воспользовались результатами автоматического анализа сайта. Там даются усредненные рекомендации. Что делать конкретно в вашем случае, можно определить только при индивидуальном разборе. Нужно думать всегда СВОЕЙ головой! Иногда даже при общении приходится прибегать к фразе: «Вы, когда сантехника или электрика домой вызываете, так же учите их, как делать свою работу?». Вряд ли. Чем же тогда seo-специалист в вашем понимании хуже? Он выполняет свою работу и разбирается в ней. И не надо никого учить. А вот содействовать необходимо: делитесь мыслями, обсуждайте…

Задумайтесь, профессионал, который работает на результат и продолжительное сотрудничество, уважающий себя и свое время, ни при каких обстоятельствах не будет вестись на некомпетентные «рекомендации по продвижению» и всегда будет отстаивать свою точку зрения. Для чего нанимается сеошник? Правильно, для того чтобы он дал результат. А если вы такой умный, зачем же тогда вообще обратились, тратя свое время и время специалистов?

Почему услуги seo-специалиста так дорого стоят?

Многим кажется, что продвигать сайты легко: заказал статьи, купил ссылок, и сайт в ТОПе Яндекса через месяц или даже через неделю. А сеошник тем временем почивает на лаврах. Это совсем не так.

Алгоритмы поисковых машин постоянно меняются, необходимо постоянно заниматься самообразованием: посещать тематические конференции, выставки, участвовать в вебинарах. Для оперативной работы требуется современные устройства, актуальные версии лицензионного программного обеспечения. Кроме того, нужно работать с сайтом клиента. Вот основные составляющие успешного продвижения:

  • Анализ ниши
  • Составление прогнозов
  • Составление семантического ядра запросов
  • Фильтрация и группировка семантического ядра запросов
  • Анализ сайта
  • Анализ статистики/отчетов
  • Формирование стратегии продвижения
  • Изучение новых инструментов и применение их на практике
  • Оптимизация структуры сайта
  • Подбор страниц для продвижения
  • Создание контента
  • Оптимизация контента
  • Поиск площадок для размещения ссылок
  • Анализ сайтов-конкурентов
  • Размещение ссылок
  • Мониторинг доноров
  • Мониторинг сайта (позиций, технических характеристик)
  • Внедрение корректив
  • Поиск новых точек входа
  • Внедрение новых идей
  • Работа со сниппетами (в том числе микроразметка)
  • Веб-аналитика
  • Составление отчетности
  • Регистрация сайта на картах, справочниках, авторитетных каталогах
  • Слежение за новостями и тенденциями в отрасли
  • Проведение экспериментов
  • Ответы на вопросы клиента

Следующее, на чем я бы хотел акцентировать свое внимание – это стоимость продвижения. На биржах фриланса нередко попадаются задания сделать интернет-магазин за 5000-15000 рублей с функционалом Юлмарта или продвинуть сайт в Яндексе по запросу «ремонт квартир в Москве» за 5000-10000 в месяц. Спуститесь с небес и задумайтесь. За эти деньги нельзя найти исполнителя, который хорошо разбирается в тех вопросах, которые вы требуете. Просто забудьте это! Специалист, который ценит свое время и дает качественный продукт на выходе, НИКОГДА не возьмется за такую работу.

Я понимаю, все хотят сэкономить. Как результат – в итоге получается «унылое Г», которое надо переделывать, а иногда и проще заново создать. Как ни странно, есть такие клиенты, которые не учатся на первой своей ошибке, наивно полагая, что во второй раз им точно повезет.

Хочется надеяться, что вы извлекли для себя некоторые простые уроки и сделали правильные выводы!

Галкин Евгений

Пишите мне, когда понадобится совет команды 43web.ru, и я постараюсь вам помочь!

Add Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *